Новости магазина

Подсказки для безопасных покупок в интернет-магазинах

  • 13 мая 2017 22:46:23
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 93
 
В рамках данной статьи мы поделимся с вами секретами безопасных покупок в интернет-магазинах. Но сначала скажем о том, что вызывает наибольшее удивление. Хотя нет. Прежде всего, поблагодарим тех, кто нам доверяет, тех, кто периодически возвращается, и особенно тех, кто оставляет или присылает обратную связь со своими впечатлениями от покупки.

Однако иногда встречаются и такие, особенно в дальних от нас регионах страны, кто склонен проявить недоверие, но зачем-то все равно оформляет заказы. Прежде всего, именно для таких людей написана эта статья.

Страшно ошибиться, особенно, когда нет возможности заказать доставку курьером интернет-магазина, если склад интернет-магазина находится от вас далеко и физически не может своими силами привезти ваш заказ на дом. Но вы должны знать и понимать, как, по каким признакам можно отличить добросовестного продавца от недобросовестного, чтобы получать от покупок в интернет-магазинах только положительный опыт.

Ведь все-таки на дворе XXI век, современные технологии, а значит, и пользователи должны быть грамотные и подкованные... И тем не менее не все так просто: у некоторых до сих пор бытует удивительно странное недоверие к официальным интернет-магазинам, вкупе с какой-то непонятной наивностью и верой в безопасность частного перевода с карты физ.лица на карту соврешенно незнакомого физ.лица или той же оплаты "кота в мешке" при получении на почте.

Первое, что немаловажно, для продавца еще и незаконно. А причины, по которым конкретно наш интернет-магазин не отправляет заказы наложенным платежом, подробно перечислены в одной из ранних статей нашего блога: Почему мы не работаем с наложенным платежом

И повторять их здесь не имеет смысла.


Итак, несмотря на очевидные и ясно изложенные в Условиях Соглашения (Договоре Оферты) правила и условия работы интернет-магазина Кроха Леди, изредка нас посещают три типа "недоверчивых" покупателей.

 Первые складывают товары в корзину, затем, видимо, безуспешно ищут номера личных банковских карт наших сотрудников или оплату при получении на почте и, не оформив заказ, уходят - за что в определенном смысле мы им очень благодарны.

 Вторые оформляют заказ, а потом просто молчат. Молчуны не только не согласны с условиями магазина, но и не находят в себе сил просто вести себя культурно: отказаться от заказа, который они не собираются оплачивать. А ведь право на отказ - это одновременно право и обязанность каждого человека, если по каким-то причинам оформленный заказ для него более не актуален.

 Ну, и, наконец, третьи - самый редкий и непостижимый тип. Они оформляют заказы, а потом бурно возмущаются тем, что у магазина есть собственные условия и правила. :)

Это и стало ключевым моментом, побудившим нас написать данную статью, по прочтении которой вы, как минимум, будете иметь представление о том, что действительно должно настораживать клиента при покупках в интернет-магазинах и на что следует обратить внимание. Возможно, это не полный перечень решающих критериев и значимых нюансов, однако мы готовы поделиться с вами наблюдениями из собственного опыта, а также знаниями, накопленными при изучении юридических и экономических аспектов.

Так ли чревата и безгарантийна предоплата? Ответ на этот вопрос зависит не только от того, собираетесь ли вы вносить предоплату за заказ физ.лицу, которое, в любом случае, по закону априори после этого ничего вам не будет должно, или юр.лицу, но и от многих других прямых и косвенных факторов.

1) Обязательно обратите внимание: есть ли у интернет-магазина официальный сайт, а не только страничка или группа в соцсети, доступ к которой вам могут в любой момент заблокировать. Также имейте в виду, что фактический срок жизни сайта, при желании, сейчас просто проверить. Кроме того, сайты недобросовестных продавцов часто имеют "странный", "невоспринимаемый" адрес сайта в строке браузера - например, непонятный набор букв и/или цифр и долго просуществовать не могут - современным поисковым системам не нужны проблемные сайты и, в конце концов, они их блокируют.

2) Есть ли на сайте интернет-магазина данные о юр.лице, такие как ОГРН или ОГРНИП - их, при необходимости, вы тоже сможете проверить через интернет - это бесплатно и не требует обращения в ИФНС, которое, при желании, также для вас доступно. Есть ли на сайте подробный договор оферты (условия соглашения покупателя с интернет-магазином, в рамках которого осуществляется купля-продажа товаров), а также какие-либо сведения о местонахождении и контакты, кроме "одинокого" номера телефона.

3) В пользу заинтересовавшего вас интернет-магазина также скажет широкий перечень способов оплаты: например, расчетный счет юр.лица в банке, способы, поддерживаемые платежными системами типа RBK Money, Яндекс.Касса и др. (таких систем довольно много, вы даже можете задать вопрос относительно того или иного интернет-магазина их независимой от интернет-магазина собственной службе поддержки: например, были ли на этот магазин какие-либо жалобы со стороны покупателей). Вообще наличие таких способов оплаты на сайте интернет-магазина говорит о том, что у магазина заключены с указанными банками и платежными системами договора, подразумевающие обязательное предоставление интернет-магазином всех учредительных документов. А вот если вам предлагают сделать перевод с карты на карту, то это не значит, что в итоге вы останетесь ни с чем, однако это дает повод насторожиться. Поскольку перевод, совершенный с карты физ.лица на карту физ.лица действительно ничего вам не гарантирует.

4) Обязательно оценивайте заявленную цену товара: не слишком ли он дешевый для товаров такого типа. Реальные ли фото у понравившегося вам товара и есть ли подробное описание на его странице. Дело в том, что многие интернет-магазины используют фото производителей. Чем это опасно? Не исключено, что и ни чем. А, возможно, что вы столкнулись с недобросовестным продавцом. Хотя бывает и так, что присланный вам товар будет существенно или несущественно отличаться по дизайну от продукта на фотографии. Почему не каждый магазин выкладывает реальные фото? Потому что, увы, это довольно затратно. В любом случае, отсутствие реальных фото или подробного описания не говорит о возможной проблеме, но вам не стоит стесняться задавать интернет-магазину интересующие вас вопросы.

5)Отзывы об интернет-магазине в сети. Ищите отзывы и именно в сети, а не на сайте интернет-магазина. Конечно, не факт, что и в сети вам не попадутся проплаченные отзывы, однако на самом сайте, особенно, если они сопровождаются фотографиями счастливых заказчиков, вряд ли отзывы окажутся настоящими, даже если продавец на самом деле добросовестный. Почему? Просто по опыту, более чем за 3,5 года (на данный момент) нам прислали только одно фото и то это была фотография не заказчицы, а ее дочки в нарядном платье вкупе с аксессуарами, приобретенными в нашем интернет-магазине. Данное фото, с предварительного согласия заказчицы, размещено в официальной группе интернет-магазина Кроха Леди на ОК.

Наконец, просто понаблюдайте за жизнью сайта интернет-магазина: как он оформлен, появляются ли там новинки или новости, что меняется с течением некоторого периода времеи. Позвоните или напишите - удостоверьтесь в том, что магазин продолжает свою работу. Проконсультируйтесь по размерам: в процессе общения вы поймете, насколько хорошо менеджер интернет-магазина ориентируется в своих товарах, пытается ли он вам "лишь бы продать" и даже, возможно, есть ли на самом деле заинтересовавшие вас товары в наличии.


Является ли наложенный платеж панацеей?

К сожалению, нет. По почтовым правилам вы не имеете права вскрывать посылку, которая идет с оплатой при получении, до того, как ее оплатите. Поэтому если вы столкнетесь с недобросовестным продавцом и купите у него, к примеру, детское платье, он может, указав в описи "тряпка", отправить вам наложенным платежом любую тряпку и будет прав. После получения такой посылки почта без решения суда будет не вправе вернуть вам средства, взятые в пользу отправителя такой посылки. То же касается и намеренной или непреднамеренной пересортицы. К примеру, если в описи указано "Детское платье Очарование", то единственное, что видит оператор при приеме такой посылки - это детское платье, а конкретная модель, размер и расцветка, состав ткани оператору не могут быть известны.

Если же вы просто опасаетесь "потерь" на почте, то, по крайней мере, мы не экономим на страховке и объявляем стоимость посылки, близкую к реальной. Благодаря этому, наши отправления первого класса доставляются быстрее и не теряются. Задержки с доставкой по срокам при этом могут быть только в "высокий" сезон, например, во второй половине декабря.

Надеемся, что приведенная выше информация будет для вас полезной и желаем вам только удачных покупок!
С уважением, администрация интернет-магазина Кроха Леди
 




 
 
 
 
 
- Как сделать заказ
- Помощь по оплате
- Помощь по доставке
- Наш блог
- Новости
- Ваши посылки
- Отзывы о нас